Автор: Alexey Yukhnin По пунктам:
1. Обязанность публикации ФИНАЛЬНЫХ отчетов вступает в силу 1 июля 2014 года. См. Федеральный закон от 02.07.2013 № 189-ФЗ.
2. Пока отчет разместить нельзя. Такая возможность в настоящий момент заблокирована во избежание ненужных трат денежных средств. В ближайшее время (до среды) мы предоставим возможность попробовать размещение отчетов на тестовом контуре (не путать с демо-контуром на
http://test-bankrot.interfax.ru, который является ПОЛНЫМ аналогом боевой системы и предназначен для получения навыка работы, а не тестирования версий). Ссылки предоставим.
Здравствуйте.
Спасибо за разъяснения. Но давайте разберемся в общих понятиях. ФЗ "О НиБ" п.6.1. ст.28 цитирую: "Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры. Такое сообщение должно содержать следующие сведения:...". Давайте разбираться в терминологии. Слова отчет/финальный отчет отсутствует. Есть термин "сообщение". На сайте ЕФРСБ в личном кабинете Арупа есть раздел "сообщения", в котором нет раздела "о результатах соответствующей процедуры". Поэтому рядовые Арупы размещают сообщения о результатах соответствующей процедуры в разделе сообщений "тип сообщения" - "иные сообщения". ФЗ "ОНиБ" и иные подзаконные акты не требуют размещения в ЕФРСБ отчетов. Следовательно, размещение отчетов может происходить только на добровольной основе арбитражного управляющего за его счет, так как расходования 712,96 руб. за счет Должника для размещения на ЕФРСБ подобного отчета недопустимо в связи с отсутствием прямого требования ФЗ "ОНиБ" или по решению собрания кредиторов с указанием источника, например, одного из кредиторов.
Второе, Вы пишите "об обязанности публикации ФИНАЛЬНЫХ отчетов". Такой обязанности у Арупа по ФЗ "ОНиБ" нет. Есть утверждение/норма ФЗ "ОНиБ" по "включению сообщения в ЕФРСБ", это утверждения/норма предоставляет право Арупам размещать подобные сообщения. В последние годы сложилась негативная практика судов штрафовать Арупов по заявлениям Росреестров за неразмещение или недолжное размещение сообщений в ЕФРСБ. При этом суды и Росреестр виртуозно подменяют терминологию (тем самым обманывают детей в лице Арупов) и предписывают Арупам несуществующие им обязанности и функции, тем самым искусственно расширяют перечень обязанностей/функций Арупов, хотя данным правом наделен только законодательный орган. Третье, "публикация" и размещение сообщения - это по закону тоже разные вещи. Публикуются объявления, а сообщения размещаются. Почему уделяю этому внимание: публикации - это обязанность, а размещение сообщения под обязанность по ФЗ "ОНиБ" не попадает, а, в настоящее время (повторюсь) по сложившейся, на мой взгляд, порочной практике, притягивается Росреестром и судами за уши, чтобы наложить штраф на Арупов.
В связи с этим вопрос, а кому из Арупов или кредиторов это надо (речь идет о размещении в ЕФРСБ отчета в разделе "отчеты")? Или есть еще нормативные акты по размещению отчетов/финальных отчетов о которых я не знаю?
Если я прав, тогда уберите из ЕФРСБ из личного кабинета раздел "отчеты" и не вводите в заблуждение рядовых Арупов. И так голова трещит от всех нововведений. + Росреестр бегает за Арупами с дубиной в 25-50 тыс.руб. штрафа и лишние мозговыносительства на предмет сообщение/отчет/финальный отчет попросту вредны для здоровья Арупов.
С уважением, рядовой Аруп